• Main-19
  • Main-7
  • Main-2
  • Main-1
  • Main-15
  • Main-3
  • Main-5
  • Main-4
  • Main-8
  • Main-18
  • Main-9
  • Main-10
  • Main-6
  • Main-11
  • Main-12
  • Main-13
  • Main-14
  • Main-16
  • Main-17
  • Main-20
  • Main-21
  • Main-22

Селарт А. Агиотопонимы и народная религия в Ливонии? // Государство, религия, церковь в истории России и за рубежом. 2023. № 1 (41). С. 100–120. https://doi.org/10.22394/2073-7203-2022-41-1-100-120

В статье обсуждаются агиотопонимы в Ливонии периода Средневековья и Раннего Нового времени (на территории современной Эстонии и Латвии). Некоторые приходы в Эстонии, за исключением ее южной части, и в Латвии в районах, где в средние века проживал прибалтийско-финская народность ливы, носят имена святых покровителей приходских церквей. Эти топонимы появляются в письменных текстах в постреформационный период в XVI–XVIII вв. и основаны на адаптированной народной форме имени святого. Этот феномен обсуждается как результат популярной адаптации культа святых коренным населением Ливонии в средние века. Формирование топонима соответствует «посессивным» топонимам, что является очень распространенной схемой в эстонском языке, но не очень продуктивным на латвийском. Соответственно, святой покровитель считался «хозяином» прихода.

Ключевые слова: Средневековая Ливония, топонимы, культ святых, средневековые сельские приходы, Эстония, Латвия, церковные учреждения, народная религия

Метки: Научные публикации